Дистрибуция напитков в Ростовской области

(863) 268-83-24

Новости

14/04/2016

Новый магазин фирменной сети "Мясной градус" на Ленина,123 соответствует концепции: продукция отечественного производителя (мясо индейки и утки) и рекомендуемые напитки специалистами "Мишель-Алко". 

30/12/2015

Пусть в Новом году у Всех будет больше приятных поводов для встреч!

cognaccopy7.jpg

 

 

GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Главная / Пресс-рум / Публикации

Публикации

Публикации

« Назад

Интервью РБК: Ия Леонова, "Мишель-Алко", о трудностях лидерства и не только  05.04.2012 03:05

Интервью РБК: Ия Леонова, "Мишель-Алко", о трудностях лидерства и не только

m.bmp 2011 год стал настоящим часом Х не только для донских производителей крепкого алкоголя, но и для дистрибьюторов этой продукции. Проблемы с получением лицензии испытали почти все крупные игроки рынка, а долгое время лидировавшая в этом сегменте "Регата" смогла получить ее только в начале 2012.

24 из 51 игрока вообще были вынуждены уйти с рынка. Зато другой крупнейший дистрибьютор- "Мишель-Алко"- сумел закрепить лидирующие позиции, и быстро перестроившись, забрал значительную часть контрактов конкурентов. О том, за счет чего удалось это сделать и о том, как планируется защищать завоеванные позиции, корреспонденту "РБК. ЮР" рассказала замдиректора "Мишель-Алко" Ия Леонова, осуществляющая фактическое руководство компанией.

ВОЗОБНОВИЛИ РАБОТУ ДАЛЕКО НЕ ПЕРВЫМИ

-Вы были одними из тех, кто сумел быстро пройти перелицензирование. За счет чего удалось это сделать?

-В 2011-м году мы тоже вынужденно простаивали - несколько недель. И были компании, которые получили лицензию значительно легче и быстрее. Ряд дистрибьюторов вообще не простаивал ни дня. Наверное, на вопрос "За счет чего это удалось?" они ответили бы лучше.

Что касается нас, то нам помогло несколько важных обстоятельств. Во-первых, стратегический вектор развития компании, который был выбран собственником еще 13 лет назад, и благодаря этому вектору все мощности компании изначально были в ее собственности. Из шести филиалов и пяти складских комплексов площадью в 14 тысяч квадратных метров, к 2011 году практически не было арендуемых площадей, все были в нашей собственности, это сыграло нам на руку. Когда по требованиям "Росалкогольрегулирования" пришлось модернизировать склады, мы произвели реконструкцию не чужих, а наших складских помещений. Сделали новые полы, новую автоматизацию, вентиляцию - все это существенные вложения, для которых надо было не только найти свободные средства, но иметь специальные согласования, которые не всегда возможны для арендаторов.

-Сколько денег на это потратили?

- Около 10 млн рублей. Здесь дело было даже не в сумме, сколько в скорости принятия решений.

-Многие полагают, что быстрое получение вами лицензии было бы невозможно без влияния Вадима Ванеева.

-Конечно, его авторитет сыграл свою роль. Когда ситуация потребовала его непосредственного конструктивного участия, он сделал все, чтобы мы, готовясь к перелицензированию, смогли задействовать существенные финансовые средства для модернизации и без серьезных потерь продолжить работу. Когда началась неразбериха на рынке, никто не мог гарантировать, что мы получим лицензию. Каждый день ожидания тянулся как год. При этом у нас ни один из шестисот сотрудников не ушел. Это существенный фактор, показывающий сплоченность и единство команды.

ГЛАВНЫЙ РЕСУРС - ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

- В 2010 и 2011 годах, по официальным данным, вы по объемам проданного алкоголя занимали первое место в Ростовской области. До этого было несколько не слишком удачных лет, а затем стремительный взлет в число лидеров рынка. В чем причина таких качелей?

- Мы вышли из области. Компания родилась в Каменоломнях. Далее были Шахты, Ростов, Миллерово, Сальск, Таганрог, Цимлянск. Мы добились 100% покрытия территории Ростовской области, открыли 6 филиалов, 5 складских комплексов - всего 14 тысяч современных складских комплексов. Другие компании работали в пределах "Большого Ростова" или неподалеку - в радиусе 100 км. Мы же тем временем выросли во всех населенных пунктах Ростовской области. Мы видим, что локальные рынки растут не меньше и не медленнее, чем региональные. Люди в области также хотят приобретать хорошие качественные напитки.

А что касается "качелей", то стремительный взлет в 2009-2010 годах связан с правильным подбором портфеля брендов и формированием команды менеджеров. Существующий устойчивый рост подтверждает правильность принятых ею решений. Еще один важнейший фактор успеха - мы сделали ставку на штат торговых представителей. Он у нас составляет сегодня 150 человек, из них несколько человек пришли в прошлом году из тех компаний, которые не смогли получить лицензию.

Мы постоянно проводим тренинги, полевые занятия, сейчас меняем КПК торговых представителей на планшеты, чтобы они могли оперировать свежайшими данными, проводить презентации и оформлять заказы он-лайн, оперативно получать согласованные решения и всю необходимую информацию о продукции, доставке, сервисе, акциях и бонусах.

-Какие задачи ставятся на 2012 год?

-Оборот компании в 2012 году превысит три миллиарда рублей. Мы закрепим лидерство. Вырастем еще процентов на 35 - прежде всего в сетях и в HoReCa.

-Рост будет происходить за счет более слабых игроков или неохваченных сегментов?

На самом деле, мы уже давно прошли стадию, когда был важен количественный и территориальный рост. В ближайшем будущем для нас более важны качественные показатели. Мы намерены направить усилия на улучшение продаж и сервиса - работая прежде всего внутри собранного портфеля брендов. Например, ставим задачи снижения логистических издержек - за счет оптимизации маршрутов, автоматизации заказов и так далее. Планируем рост в сегменте премиум и лоу-премиум, где активно растет круг игроков и градус конкурентной борьбы. Мы закончили 2011 год с показателем охвата 400 точек on-trade, в этом году планируем подписать контракты с одной из крупных сетей, продолжим работать с авторскими заведениями.

-Как в связи со ставкой на премиальный алкоголь изменится работа компании в ближайшем будущем?

-Мы с ориентацией на премиум работаем с 2010-го года и никаких кардинальных изменений с тех пор не произошло. Работая с такими поставщиками как Диаджео, Бакарди, "Русский алкоголь" и другими - предъявляющими требования международного уровня - мы не стремимся "подгонять" бизнес-процессы под лучшие европейские образцы. Мы стремимся в целом стать компанией европейского уровня. Так и сложнее, и интереснее одновременно. В этом русле планируем провести полную автоматизацию склада, чтобы можно было формировать заказ, оперируя единой информационной базой в режиме он-лайн, со сведенными до минимума затратами времени на поиск продукции, проверку ее наличия, организацию отгрузки и доставку. Когда-то мы гордились тем, что в течение 24 часов могли доставить партию товара в любую точку региона. Сейчас настало время выполнять заказы быстрее.

БЕССИСТЕМНУЮ РОЗНИЦУ СТАРАЕМСЯ ПОДДЕРЖАТЬ

- Насколько серьезно влияет на ваши позиции бурное развитие федеральных сетей продуктового ритейла?

- Сейчас все федеральные сети находятся в стадии активного развития, их потенциал на территории Ростовской области далеко не исчерпан. Мы работаем со всеми национальными сетями - с "О'Кей", "Ашан", X5 Retail, Мetro и другими. Для некоторых из них беремся возить продукцию в соседние регионы. Так что развитие сетей позитивно влияет на развитие нашего сервиса.

Что касается бессистемной розницы, то в прошлом году 700 магазинов региона прекратили торговлю алкоголем, среди них было много наших клиентов. Пока этот сегмент в стадии обновления, стараемся поддержать оставшихся..

-О собственной рознице не думаете?

-Формат алкомаркета не имеет будущего. Сейчас, чтобы оставаться на плаву, обычный продуктовый супермаркет должен работать со средней наценкой в 25%. В специализированном же магазине наценка не может быть выше 15%, иначе туда просто не пойдут покупатели. То есть, такие магазины могут работать только в убыток.

Другое дело, если это магазин производителя или группы производителей, он всегда выгоден. В этом случае вы можете держать привлекательной цену - минуя дистрибьютора и логистику. Словом, будущее за сетями. Весь мир идет по этому пути. В крупном супермаркете алкоголь занимает 20% предложений, 80% отдано другим товарам, которые покупаются, как правило, одной корзиной. Людям гораздо удобнее купить продукты в одном месте, да еще и воспользоваться обычными для крупного маркета скидками, акциями и т.д.

-Вы не раз подчеркивали, что "Мишель-Алко"- компания исключительно региональная. Однако на каком-то этапе вам придется расширяться за счет соседних регионов.

-У нас есть планы региональной экспансии, но на дальнюю перспективу. Пока нам не с чем идти в тот же Краснодарский край или Волгоградскую область- там есть свои сильные игроки, которые выстроили логистическую сеть, имеют налаженные связи и репутацию. Перед глазами опыт краснодарских дистрибьюторов алкоголя, которые, будучи сильными на Кубани, в Ставропольском крае и Ростовской области не входят в число лидеров Так что выходить за пределы региона будет очень трудно, к этому нужно хорошо подготовиться.

О компании:

"Мишель-Алко" - основана в 1998 году. Крупнейший дистрибьютор алкогольной продукции в Ростовской области, входит в ГК "Евродон" Вадима Ванеева. В 2011 году объем продаж составил 1133,6 тыс далл, продажи в рублях выросли на 33%. В портфеле компании- более

200 алкогольных брендов. Компания управляет шестью филиалами, автопарком в 100 машин, пятью складскими комплексами общей площадью 14 тыс кв метров. В клиентской базе компании 3500 организаций и заведений.

О рынке:

Всего в РО в 2011 году продано 6935 тыс далл (крепкий алкоголь из них составляет 5324 тыс далл)- это на 5% меньше, чем в 2010 году.