Дистрибуция напитков в Ростовской области

(863) 268-83-24

Новости

14/04/2016

Новый магазин фирменной сети "Мясной градус" на Ленина,123 соответствует концепции: продукция отечественного производителя (мясо индейки и утки) и рекомендуемые напитки специалистами "Мишель-Алко". 

30/12/2015

Пусть в Новом году у Всех будет больше приятных поводов для встреч!

cognaccopy7.jpg

 

 

GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Главная / Пресс-рум / Публикации

Публикации

Публикации

« Назад

Мишель-Алко - главный герой рынка и номера "ГородN"  05.03.2012 17:09

Мишель-Алко - главный герой рынка и номера "ГородN"

Текст интервью в "ГородеN":

N: - В 2011 году ваш объем продаж вырос на 33%, значительно превысив 2 млрд рублей. Каковы основные причины прироста вашей компании в 2011 году?
И. Л.: - Нам было не легче, чем другим. Лицензию мы получили не первыми и не сразу.
Несмотря на сложности, нам удалось не только остаться среди лидеров, но и нарастить конкурентные преимущества. Привлечение новых выгодных контрактов, развитие сервиса, повышение качества услуг, развитие складских мощностей. Все это было спланировано в 2009-2010 годах. Наша стратегия рассчитывается на пять лет, она привязана к сроку действия лицензии. К 2013 году мы планируем увеличить оборот  до 4-4,5 млрд в год. В дальнейшем планируем сохранять свои позиции.   Из года в год емкость рынка остается примерно на том же уровне - около 7 млн дал, существенный прирост на нем не возможен: мы не рассчитываем на то, что люди станут больше пить, мы рассчитываем на то, что люди будут более разборчивы и ответственны в потреблении) 
N: - "Мишель-Алко" был одним из первых дистрибьюторов, получивших лицензию в 2011 году. Удалось ли вам использовать это преимущество?
И. Л.: - Отмечу, что на момент получения новой алкогольной лицензии компания «Мишель-Алко» уже была дистрибьютором № 1 в Ростовской области по объему продаж. Действительно, в 2011 году нашей задачей было максимально использовать отсутствие оптовых алкогольных лицензий у конкурентов, т.к. мы понимали, что это преимущество временное. В этот период были привлечены такие значимые контракты как Бакарди, КИН, Миллеровский винзавод, Цимлянские вина. 
N: - Кто сегодня, на ваш взгляд, крупнейшие алкогольные дистрибьюторы в области?
И. Л.: - Наша политика - не делить конкурентов, алкогольных дистрибьюторов, на мелких и крупных.  По данным департамента потребительского рынка из пятидесяти игроков остались лишь тридцать. При этом градус конкуренции остается высоким: растет культура потребления, требования к качеству обслуживания, логистике.
N: - В чем сегодня ваши преимущества на рынке Ростовской области?
И. Л.: - В первую очередь, это портфель брендов. «Мишель-Алко» сотрудничает с лучшими федеральными и местными партнерами, среди них «Синергия маркет», Диаджео, «Русский алкоголь», «Алкорусс», «Цимлянские вина», РКШВ, Миллеровский винзавод, «Альянс». Объемы годовых контрактов с некоторыми компаниями составляют от 100 до 300 миллионов рублей.  Другие важные преимущества -  сервис и логистика. Сегодня любой заказ  из любой точки области исполняется в течение 24 часов. Чтобы реализовывать это рыночное обещание, «Мишель-Алко» использует шесть филиалов, пять складов, автопарк в 100 машин,  профессиональную команду. Мы выстроили 100%-ное покрытие территории Ростовской области и частично Воронежской.
Мы применяем передовые технологии продаж: в частности, используем эксклюзивные команды, для продвижения отдельных брендов. Т.к. мы работаем с самым большим количеством магазинов в  Ростовской области и имеем большую команду продавцов, мы можем продвигать даже продукты прямых конкурентов:  «Синергии» и «Русского алкоголя», «Альянса» и КиНа, которые прежде предпочитали не  работать с одними и теми же дистрибьюторами. Мы стараемся постоянно улучшать сервис:  например, сейчас мы ускоряем работу наших торговых представителей, переводя их с КПК на работу с планшетами. Если КПК позволяет только зафиксировать заказ, планшет освобождает торгового представителя от необходимости носить объемные презентационные журналы, с его помощью  осуществляется контроль работы торгового представителя онлайн .
У нас очень сильный отдел маркетинга. К примеру,  в крупных локальных и федеральных сетях супермаркетов работают наши продавцы-консультанты, которые  продвигают продукты из нашего портфеля.
N: - Как вам удалось обеспечить 100%-ное покрытие территории Ростовской области?
И. Л.: - В условиях  перелицензирования мы сохранили все свои склады, расположенные в Ростове и области. Это было очень сложно, т.к.  требовало больших ресурсов на  рекострукцию, приведение в соответствие с требованием Росалкогольрегулирования. Мы получили лицензию на 14 тыс. кв. м. Если говорить о лидерах прошлых лет - у них было не более 7 тыс. кв. м складов. Благодаря этому мы можем отгрузить любой заказ в любую точку в области - например, в Чертково, куда повезет не каждый  дистрибьютор. Я уже отмечала, что  мы предлагаем большой портфель брендов. Если вы открываете магазин, вам не нужно приглашать нескольких дистрибьюторов -  мы заполним ваш магазин всем необходимым для эффективного бизнеса.  Поэтому сегодня у нас самая большая клиентская база в Ростовской области.
N: - Кто сегодня основные клиенты компании?
И. Л.: - Структура наших продаж такова: на сети приходится  30%, на розницу - 63%, HoReCa  (on-trade) - 7%.
В розничном сегменте клиентская база сейчас сужается в связи с тем, что более 700 магазинов не продлили лицензию и процесс получения новой, возможно, затянется.  Основной рост продаж в 2012-м году скорее всего произойдет в сетях и в HoReCa.
Наш отдел on-trade показал наилучшую динамику в 2011 году - 63%. Мы рассчитываем на дальнейший рост: объем этого рынка увеличивается, постоянно появляются новые игроки.
N: -В своем интервью N управляющий партнер "Регаты" Николай Василенко заявил, что его компания занимает львиную долю в сегменте HoReCa. Согласны ли вы с этим утверждением?
И. Л.: - Что такое львиная доля, в понимании «Регаты»,  не совсем понятно. Тот факт, что наш отдел онтрейда и сегмент HoReCa прирастает в последние годы, говорит о том, что клиентов, которые хотят с нами работать, много. HoReCa меняется. Монополии на этот сегмент рынка нет.  Среди наших партнеров такие уважаемые  заведения, как «Парк Культуры», «Пивная библиотека», «16-я линия», « Фартук», «Буковский», «Олд Хаус», «Нескучный сад», «Водка» и многие другие.
N: -Каковы планы продаж "Мишель-Алко" на 2012 год? За счет каких усилий вы планируете добиваться их реализации?
И. Л.: - Оборот компании в 2012 году вырастет на треть. Прирост произойдет за счет повышения качества работы с имеющимися контрактами. До 2011 года мы формировали портфель брендов, сегодня эта работа завершена, теперь мы будем  работать над расширением полочного пространства наших клиентов. Например, в этом году перед нами стоит задача увеличивать продажи продуктовой линейки Миллеровского ВЗ, Цимлянских вин, Баккарди рус и тд.
Наши продажи в 2011 году показали рост интереса  к элитному алкоголю, в том числе, к вину. Мы планируем использовать этот интерес для расширения продаж в сегменте премиум и лоу-премиум.
N: - Каковы ваши взаимоотношения с банками, кто на сегодня является вашим основным партнером?
И. Л.: - Интенсивный рост и развитие компании подразумевает поиск внешних источников финансирования. Основной кредитор компании на этом этапе - «Связьбанк».
N: - Какова рентабельность продаж компании?
И. Л.: - Она растет и находится на достойном уровне в рамках среднестатистических данных по отрасли.
N:- Готовы ли вы продавать «Белую березку»?
И.Л.: Если мы получим выгодное коммерческое предложение, касающееся бренда «Белая березка», мы его обязательно рассмотрим. Наши возможности позволяют продавать водку такого уровня очень качественно. При этом мы отдаем отчет в том, что популярность этой водки в данный момент значительно снижена в связи с тем, что это уже не продукт местного производства.
Беседовала Любовь Кононова

О компании
Компания «Мишель-Алко», входящая в ГК "Евродон" основана в 1999 году Вадимом Ванеевым. Из акцизного склада «Мишель-Алко» выросла в крупнейшего дистрибьютора алкогольных напитков в Ростове и Ростовской области. Управляет шестью филиалами, пятью складами. Общая площадь складских помещений - 14 тыс. кв. м. Клиентская база «Мишель-Алко» представлена более чем 3500 партнерами, в числе которых торговые сети METRO, Х5 RETAIL GROUP, «О'Кей», «Станица», «Ассорти», Ашан, «Артемида».
По итогам 2011 года "Мишель-Алко" увеличила объем продаж в рублях на 33%, до 2,4 млрд рублей, в натуральном выражении продажи выросли на 24,6%, до 1,1 млн декалитров.

О собеседнице
Ия Леонова родилась 5 декабря 1966 года в г. Орджоникидзе. Русская. В 1993 году закончила Ростовский государственный университет по специальности «Биология»; в 2003 году - Московский гуманитарный институт по специальности «Юриспруденция»; в 2005 году -  повышение квалификации, переподготовка в Ростовском государственном университете по федеральной программе подготовки управленческих кадров для организации хозяйства РФ, квалификация - менеджер. В компании работает более 11 лет. Прошла путь от маркетолога до заместителя генерального директора.

gorodn1.jpg