Дистрибуция напитков в Ростовской области

(863) 268-83-24

Новости

14/04/2016

Новый магазин фирменной сети "Мясной градус" на Ленина,123 соответствует концепции: продукция отечественного производителя (мясо индейки и утки) и рекомендуемые напитки специалистами "Мишель-Алко". 

30/12/2015

Пусть в Новом году у Всех будет больше приятных поводов для встреч!

cognaccopy7.jpg

 

 

GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Главная / Пресс-рум / Публикации

Публикации

Публикации

« Назад

«Мы планируем прирост продаж на 40%»   23.05.2011 16:41

«Мы планируем прирост продаж на 40%»

 N: - Вы одними из первых получили лицензию, насколько сложной для вас оказалась эта процедура?

И.Л.: - Довольно сложной. 28 марта у нас закончился срок действия лицензии, и нам ее не продлили. Мы пошли по пути получения новой лицензии. «Мишель-Алко» начал готовиться к лицензированию с лета прошлого года. Благодаря решению учредителя ООО «Мишель-Алко» Вадима Ванеева были выделены финансовые ресурсы на модернизацию нашей компании. Основной объем работ был связан с переоборудованием действующих складских помещений в соответствии с требованиями Росалкогольрегулирования (РАР). Только на изготовление напольного покрытия потребовалось около 10 млн рублей.

Обновление лицензии, которое для большинства ростовских компаний придется на май-июнь, будет сложной процедурой в части выполнения технологических стандартов и финансовой нагрузки. Компании, арендующие склады, столкнутся с рисками, связанными с необходимостью вложений крупных денежных сумм в помещения, не являющиеся их собственностью.

Общая площадь собственных складских помещений компании - приблизительно 13 тыс. кв. м. Пять наших филиалов «закрывают» всю Ростовскую область, они расположены в Сальске, Цимлянске, Каменоломнях, Ростове, Миллерово. Из них мы арендуем только склад в Миллерово. Прежде мы арендовали склад и в Таганроге, однако из-за больших затрат на переоборудование нам пришлось отказаться от него. Логистику по Таганрогу мы сейчас осуществляем из Ростова.

N: - А потребности в новых складах у вас есть?

И.Л.: - Конечно, в Таганроге нам бы не помешал склад площадью от 1 тыс. кв. м. Мы уже два года ищем помещение, которое бы не требовало затратного ремонта. Однако пока поиски не дают результатов: все, что есть, требует большой реконструкции - не соблюдаются ни санитарные, ни пожарные нормы, ни предписания РАР, которые, к примеру, требуют, чтобы на складе было дорогостоящее половое покрытие.

N: - Недавно в интервью N гендиректор ГК «Регата» г-н Ковалев заявил, что не все компании пройдут повторное лицензирование, рынок освободится, оставшиеся смогут значительно увеличить свою долю рынка. Насколько вы планируете подрасти?

И.Л.: - Я не совсем согласна с приведенным утверждением. В 2010 году в Ростовской области около 50 компаний имели оптовую лицензию. Из них только 10 занимали 70% всего объема рынка. Даже если на рынке останутся все основные игроки, мы планируем рост продаж на 40% относительно 2010 года. Он произойдет в основном за счет активной работы с сетями и розницей, которые сегодня продолжают расти.

N: - Областной департамент потребительского рынка в этом году вывел «Мишель-Алко» на первую строчку в рейтинге по объему продаж алкогольной продукции в натуральном выражении. За счет каких усилий удалось достичь этой позиции?

И.Л.: - В 2010 году «Мишель-Алко» продала 910 тыс. дал алкогольной продукции. На втором месте - ЗАО «Тандер» (развивает сеть «Магнит»), на третьем - ГК «Регата».

Возможно, в денежном эквиваленте мы не будем на первом месте по объемам продаж в 2010 г. в связи с тем, что в структуре продаж некоторых наших конкурентов объем элитного алкоголя занимает большую часть. Однако первенство по объему реализации продукции в декалитрах говорит о качественной работе предприятия как дистрибьютора.

Прирост выручки предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил около 40 процентов. В декалитрах объемы выросли на 70%.

N: - Чем объясняется такой существенный прирост?

И.Л.: - В 2009 году компания «Мишель-Алко» пережила смену менеджмента. Была изменена структура отдела продаж и отдела логистики, реорганизован отдел закупок. Были внедрены системы бизнес-тренингов, новые мотивационные программы. За это время удалось набрать сплоченную команду из лучших специалистов алкогольного рынка. Сейчас у нас очень много эксклюзивных команд: сотрудники наших поставщиков находятся в нашем штате.

N: - Какую долю в объеме продаж сейчас занимает продукция экономсегмента, спрос на которую рос с начала кризиса?

И.Л.: - В процентном отношении в 2010 году наш портфель состоял на 60% из продукции среднего ценового сегмента, на 30% - высокого и на 10% - низкого ценового сегмента. С начала кризиса 70% компаний торговали дешевой водкой, т. к. у розницы и сетей была большая потребность в такой продукции. Однако в этом году законодательно были введены ценовые ограничения, и теперь водка не может быть дешевле 98 рублей в рознице. Сейчас вся водка поступает в магазины по оптовой цене не ниже 86 рублей, этот продукт уже нельзя отнести к экономсегменту, так что дешевой продукции на рынке практически нет. Введение этой нормы выровняло ситуацию, и в общем это нас устраивает.

N: - На каких принципах основывается ваша политика по формированию портфеля брендов?

И.Л.: - Основные критерии, на которые мы опираемся, - популярность и доходность продукции. Сегодня у нас около 60 поставщиков. Из них около 10 - это федеральные: ГК «Синергия», «АлкоРусс», «Винэксим», «Русский Алкоголь», винно-коньячный дом «Альянс», Diageo, «Немирофф», «Вино он-лайн АГ», РКШВ, «Русский Характер», НАТ.

N: - Аналитки говорят, с ростом акцизов сети будут стараться переходить на прямые контракты с производителями. Как вы относитесь к этому прогнозу?

И.Л.: - Это, конечно, будет печально, но для нас не фатально. Ни одна крупная сеть не сможет осуществить ту логистику, которая ляжет на ее плечи при заключении договоров с каждым производителем напрямую, так что вряд ли сети рискнут полностью переходить на прямые контракты. Дистрибьюция - это отдельный бизнес, который требует значительных вложений.

N: - Какую долю занимают сети в вашем товарообороте?

И.Л.: - 30%, и эта доля постепенно растет.

N: - Изменились ли ваши взаимоотношения с банками с начала кризиса? Прежде банки отказывались выдавать кредиты под залог товара.

И.Л.: - У нас никогда не было сложностей с получением кредитов. В 2009 году была открыта новая кредитная линия в «Связь-Банке». Условия работы стали для нас более выгодными, значительно снизилась процентная ставка по кредиту.

Беседовала Любовь Кононова

О собеседнице
Ия Леонова родилась 5 декабря 1966 года в г. Орджоникидзе. В 1993 году закончила Ростовский государственный университет по специальности «Биология»; в 2003 году - Московский гуманитарный институт по специальности «Юриспруденция»; в 2005 году - повышение квалификации, переподготовка в Ростовском государственном университете по федеральной программе подготовки управленческих кадров для организации хозяйства РФ, квалификация - менеджер. В компании работает более 10 лет. Прошла путь от маркетолога до заместителя генерального директора.

О компании
Компания «Мишель-Алко» основана Вадимом Ванеевым в 1999 году, г-н Ванеев является ее гендиректором. Из акцизного склада «Мишель-Алко» выросла в крупного дистрибьютора алкогольных и безалкогольных напитков в Ростове и Ростовской области. Управляет пятью филиалами в Ростовской области. Общая площадь складских помещений - около 13 тыс. кв. м. Клиентская база «Мишель-Алко» представлена более чем 3500 партнерами, в числе которых торговые сети METRO, Х5 RETAIL GROUP, «Перекресток», «О'Кей», «Станица», «Ассорти», «Солнечный круг», «Артемида».